Зоран Радосавльевич, джйотиш-гуру и президент SJC-Europe


Люди думают, что знают граха-дришти. Дришти исходит из знания, желания, видения, понимания, и в нём есть элемент саттва-гуны. Дришти всегда является элементом знания и понимания. Существует два вида дришти:

  • Дришти внутренних грах;
  • Дришти внешних грах.

Внутренние грахи

Внутренние грахи это Сурья, Чандра, Будха и Шукра. Они расположены близко к Земле (в порядке удалённости). Эти грахи – караки для кендр. Лагна-карака – это Сурья, карака 4-й бхавы – Луна, карака 7-й бхавы – Шукра, а карака 10-й бхавы – Будха. Они обозначают мою действительность, мою карму. Именно поэтому они являются караками для кендр, т.к. кендры связаны с Чандрой (моя жизнь). В соответствии с учением Бхагавад-Гиты, причина рождения людей – это желания, по этой причине все эти внутренние грахи имеют пурна-дришти на 7-й знак от себя (7-й является местом желания и перерождения).

Внешние грахи

У внешних грах есть вишеша-дришти, или особый дришти (как у орла). Он принадлежит Богу, и по этой причине грахи обозначают видение, или дришти, Бога. Шани управляет шришти, или мирозданием, и ответственен за то, чтобы проводить нас в эту жизнь. Он создаёт её, записывая грехи прошлого воплощения, и заставляет нас родиться вновь, чтобы переживать их последствия. В такой форме Шани является Брахмой. Вишеша-дришти Гуру подобен тришуле (трезубцу) Господа Шивы, и он обладает могуществом дживы (жизни) и её поддержания. В этой форме Гуру представляет Вишну, или поддерживающего, и управляет стхити, или поддержанием. Мангал – это воплощение Рудры, и он обладает особым аспектом чатурашраи, а также олицетворяет разрушение, или мритью, лаю. Вследствие этого, у нас есть:

  • А – Шани, или Брахма;

  • У – Гуру, или Вишну;

  • М – Мангал, или Рудра.

Через Святого Отца (Сурью) и Святую Мать (Чандру) создаются Сурья и Чандра. Они также создают троицу АУМ, а из троицы АУМ происходят панча-таттвы с панча-дэватой, Ганешем, Рудрой, Дургой, Сурьей и Вишну. Ганеша создаёт граху Будха, Рудра создаёт Шани, Сурья создаёт Мангала, Вишну создаёт Гуру, а Дурга – Шукру. Раху и Кету были созданы Вишну, который разрубил змея на две половины.

Вернёмся к дришти. Ввиду этого, о них важно знать две вещи:

  • Мы должны научиться вычислять дришти-пинду, или точное количество дришти, где мы следуем точке зрения Парашары, тогда как многие авторы следуют за Шрипати;
  • Мы должны знать точные пада-дришти и перестать смотреть только на полные, или пурна, дришти.

У каждого дришти есть глубокая философская и практическая польза, и мы тщательно будем обучать этому в нашем институте СИВА (SIVA). Тем не менее, люди склонны забывать, что у дришти есть элемент знания, и каждый из них будет себя вести в соответствии с ним. Иными словами, многие утверждениями из классической литературы таковы, что когда все грахи аспектируют лагну, человек получит Раджайогу. Почему? Потому, что каждый дришти даст знание лагне. Человек будет легко обретать знание и будет понимать каждую граху, которая даёт дришти на лагну.

Следовательно, даже если пагубная планета аспектирует лагну посредством граха-дришти, она даст знание, которым обладает эта граха, человеку, что считается благословением.


Дорогие друзья, мы рады представить вам новую книгу по джйотишу на русском языке «Первые шаги в ведической астрологии», автором которой является ближайший ученик Санджая Ратха, джйотиш-гуру и президент SJC-Europe Зоран Радосавльевич.

Эта книга была написана для тех, кто только начинает делать свои первые шаги в необъятной науке джйотиша. С самых основ, шаг за шагом пандит Зоран Радосавльевич разъясняет основы ведической астрологии, попутно делая акценты на важных нюансах. Он трансформировал свой 26 летний опыт изучения джйотиша (19 лет со своим Гуру – пандитом Санджаем Ратхом) в простые и традиционные формулы, понятные новичкам. После 15 лет преподавания автор сделал выжимку из философии, астрономии и астрологической основы. На первых порах этой книги самой по себе будет достаточно для самообучения, и она даст реальную поддержку традиции людям, которые не знают о джйотише ничего, но желают изучить этот непростой предмет так, как этом учит традиция, или парампара. В книге содержится необходимый базис для дальнейшего обучения. Продвинутые последователи джйотиш также найдут в ней много полезной информации.

Книга выполнена в очень хорошем качестве, в твёрдом переплёте и в суперобложке, поэтому может стать очень хорошим подарком для вас и ваших знакомых, которые только знакомятся с ведической астрологией и хотят соприкоснуться с подлинной традицией.

Стоимость книги 35 € (евро).
В Москве книгу можно приобрести, договорившись о встрече. В другие города доставка осуществляется по почте. Со всеми вопросами и запросами о покупке пишите на почту telegramma@inbox.ru.
2 731 0

 

 

Есть множество методов определения возможности иметь детей для женщин и мужчин. Здесь представлен ещё один, который многие астрологи считают очень эффективным. Но всегда следует учитывать другие факторы карты, которые могут изменить влияния этих показаний.

МангалаМангалика доша – это нарушение в системе обработки энергий натива. Марс (мангала) представляет таттву Агни, и когда в ней появляется дефект, энергия начинает течь в ошибочном направлении, что приводит к кататстрофической потере ресурсов и времени, а также к глубокому страданию и боли.

Стоит отметить, что провидцы древности не приписывали столь сильных дефектов положению ни одной планеты, включая Сатурн, сколько приписывали положению Марса. Это обсуловлено тем, что мы живём на бхурлоке (земном плане), а деватой, являющейся божеством-защитником этого плана является Агни. В джйотише он соотносится с Марсом, поскольку представляет таттву Агни. Планеты, представляющие защитников сапта-локи соответствуют порядку хоры: Марс (бхурлока), Солнце (бхуварлока), Венера (сварлока), Меркурий (махарлока), Луна (джанарлока), Сатурн (тапарлока) и Юпитер (сатьялока).

Определение Мангалика-доши


Мангалика доша – это астрологическая комбинация, которая образуется в случае, если Марс (мангала) располагается в особых домах гороскопа. К этой доше провидцы древности причислили пять домов: 2-й, 4-й, 7-й, 8-й и 12-й. Астрологи, принадлежащие к некоторым традициям, также добавляют и лагну, тогда как есть и такие, которые добавляют лагну, но убирают 2-ю бхаву.
Зоран Радосавльевич«Атма» означает «Я», тогда как «Карака» означает «Показатель». Естественным образом, в карте есть две грахи, называемые Атмакаракой. Одна из них естественная (найсаргика), а другая – временная (чара). Естественной Атмакаракой в каждой карте является Сурья, тогда как  чара-Атмакарака в каждой карте вычисляется в соответствии с положением грахи в знаке.
 

Солнце

 
Солнце является показателем дхармы (основных законов природы). Оно управляет «Я» человека, врожденной природой и интеллектом. В то время как Луна управляет манасом (умом), Солнце показывает атман (трансендентальное «Я»), который является нерожденным и бессмертным и находится за пределами относительного поля бытия. Солнце – природный показатель вопросов первого дома, или Лагны. Оно управляет 5-м домом естественного зодиака, и вместе с Гуру оно повторяет Дхи-Шакти, интеллект, связанный с мудростью, правильным ростом сознания и мантрой – изначальным звуком, который отражает трансцендентальный импульс Закона Природы.

Аргала: планетное вмешательство 

АргалаСанджай Ратх

 
Аргала означает планетное/знаковое вмешательство. Я считаю это самым крупным учением Махариши Парашары, без которого мы не можем объяснить скрытое или тонкое влияние планеты в гороскопе. Великолепная теория аргалы оговаривает следующее:
 
  • Каждая планета имеет силу влиять на дела любой другой планеты или дома.
 
Так, например, даже если планета не имеет ничего общего со вторым домом посредством владения, аспекта, соединения и т.п., это вовсе не значит, что человек не будет есть в течение даши планеты, о которой идет речь. Это как раз тот случай, когда идея аргалы приходит на помощь, чтобы объяснить способ, которым эта планета оказывает тонкое влияние на второй дом, также так и на его управителя.
 
  • Тела (включая планеты, знаки и упаграхи и т.п.), находящиеся во втором, четвертом и одиннадцатом домах от любой планеты/знака имеют ПЕРВИЧНУЮ АРГАЛУ (прямое вмешательство) на эти дела.
  • Тела (включая планеты, знаки и упаграхи и т.д.), находящиеся в двенадцатом, десятом и третьем домах становятся причиной ВИРОДХА АРГАЛЫ (препятствия аргале) на тела (планеты/знаки) во втором, четвертом и одиннадцатом домах соответственно.
Кришна танцует на головах змея Калия
Санджай РатхПродолжение статьи Атмакарака и Каракамша
 
Бхагавад-Гита: несколько лет назад, когда нас спросили о книгах для изучения Джйотиш, мы рекомендовали Бхагавад-Гиту, Брихат Парашара Хора Шастру и Упадэша-Сутры Джаймини-Махариши как основу. Сегодня мы будем исследовать учение Гиты, чтобы понять Творение, духовную душу и систему(ы) чара-карак.

 

Творение, элементы и карака

 
Бхагавад-Гита (7-2):
 
ज्ञानं तेऽहं सविज्ञानमिदं वक्ष्याम्यशेषतः।
यज्ज्ञात्वा नेह भूयोऽन्यज्ज्ञातव्यमवशिष्यते॥ ७-२॥
 
дж͠нāнам̇ те’хам са-видж͠нāнам̇   идам вакш̣йāми аш́еш̣атах̣  |
йадж дж͠нāтвā неха бху̅йо 'нйадж   дж͠нāтавйам аваш́иш̣йате  || 7-2 ||

Перевод Прабхупады: Сейчас Я открою тебе во всей полноте знание о материальной и о духовной природе. Когда ты овладеешь им, для тебя уже не останется ничего непознанного.

Комментарий Джйотиш: Полное знание сотворения этой проявленной вселенной, которое было передано Кришной Арджуне и феноменально (физическое творение), и духовно, и это трансцендентное знание составляет основу Джйотиша. И джнāнам̇ (знание грубого материального сотворения и процесса разрушения), и виджнāнам̇ (знание высшего творения и существования духовного существа) были описаны, и они различны. Это - знание веданты, которому больше ничего не остается, кроме как быть познанным либо сокрытым. Джйотиш на своем высшем уровне – это веданта, в которой астролог поднялся на уровень ‘трикāладжнāни’.

Атмакарака и Каракамша. Шива


Санджай РатхСлово каракамша составлено из двух слов:

 

  • «Карака», ссылающееся как непосредственно на атмакараку, так и на другие чаракараки (временные показатели);
  • «Амша», ссылающееся на навамшу и другие дробные карты.

 

Каракамша относится к навамше (и/или другим дробным картам), где размещена атмакарака, и такой знак рассматривается как каракамша-лагна, или место настоящего «Я», души и первого дома для рассмотрения всех вещей, связанных с глубинными внутренними желаниями и порождающими их причинами.

Ганданта

 

НАКШАТРА ГАНДАНТА
 
Ганда была четко определена Нарадой как период прахары (3 часа), покрывающий соединения агни и джала раси (огненных и водных знаков).

Вот эти соединения: 

  • Джйештха-Мула (в Скорпионе-Стрельце);
  • Ашлеша-Магха (в Раке-Льве);
  • Ревати-Ашвини (в Рыбах-Овне).
 
Махариши Васиштха обозначает недостаток, названный "абхукта мула" для трёх этих соединений, а также и для любого ребенка, рожденного в течение 180 минут, когда Луна находится в этих соединениях. Периоды в 90 минут – это одна кала (как в калачакре) – в конце Ашлеши, Джйештхи и Ревати, и 90 минут в начале Магхи, Мулы и Ашвини должны рассматриваться как абхукта мула доша.

Слово абхукта подразумевает:

  • несъеденный, как во время поста, или лишённый пищи для пропитания;
  • неудовлетворённый или неиспользованный, как при воздержании, указывая на того, кто не приносит ни счастья, ни пользы миру (обществу).

Сандхи - это переход планеты из одной бхавы в другую или из одного раши в другой. Тема сандхи очень сложная тема, вокруг которой было немало горячих споров, так как планеты в сандхи скрывают результаты своего влияния на жизнь людей. Сандхи обладают транзитной природой, что даёт им неясное влияние и планеты, находящиеся в них очень уязвимы. Планеты в этом положении не только дают многочисленные неприятности человеку, но и оставляют свой след на протяжении всей их жизни, не давая возможности проявить результаты их собственных домов или раши.